Обоснование инвестиций в строительство обхода города Красное Село
Заказчик: Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга
В соответствии с генеральным планом Санкт-Петербурга траектория обхода Красного села должна пройти по западной окраине города от Таллиннского шоссе к Кингисеппскому. При этом часть трассы на примыкании к Таллиннскому шоссе пролегает по землям коллективных садоводств, что влечет за собой отчуждение частных территорий всего садоводства в пользу автомагистрали. Дирекция по транспортному строительству поставила перед проектировщиками Института задачу разработать проект таким образом, чтобы было выполнено условие рационального подключения улично-дорожной сети города к проектируемой трассе, а территория покрытия садоводческих земель и затраты на снос жилых строений были минимальными. В поисках рационального решения специалисты Института разработали три концепции прохождения трассы.
Первый вариант полностью соответствует генеральному плану и предусматривает устройство транспортных развязок с улицей Геологической, Ропшинским и Стрельнинским шоссе, которые входят в улично-дорожную сеть Красного села. В этом случае ориентировочная площадь изымаемых садоводческих земель составляет 21 га.
Второй и третий варианты, разработанные Институтом строительных проектов, имеют все вышеуказанные развязки, но позволяют избежать ликвидации садоводств. Минуя дачные участки, трасса обхода может пройти восточнее, чем предполагается в генплане. Но для того, чтобы примыкание обхода к Таллиннскому шоссе перенести в другое место, необходимо внести изменения в Закон о генеральном плане Санкт-Петербурга, иначе проект не может быть согласован. Более того, в одном из этих вариантов было предложено подключить к обходу Гатчинское шоссе, что позволило бы вывести из города транзитные потоки транспорта, движущиеся из Санкт-Петербурга в направлении Гатчина и обратно. Прогноз интенсивности движения транспорта в городе Красное село до 2027 года показал целесообразность такого хода.
Проведя анализ технико-экономических показателей всех вариантов магистрали непрерывного движения, специалисты Института пришли к выводу, что оптимальным по соотношению является вариант, который учитывает возможность подключения к обходной магистрали Гатчинского шоссе и проходит по территориям, не занятым садоводствами и жилыми капитальными строениями.
Технические характеристики магистрали непрерывного движения обхода города Красное село (общие для всех вариантов):
- нет левых поворотов и пересечений в одном уровне;
- ширина проезжей части 22,0 м: 4 полосы по 3,75 м с разделительной полосой 4,0 м, полосы безопасности по 4х0,75м;
- тротуары от 1,5 м до 4,0 м;
- вдоль промышленной зоны – заездной карман шириной 7,5 м.
Авторский коллектив
Власенко С.В. – главный инженер проекта;
Шашков О.А. – ведущий инженер;
Федорова К.А. – инженер;
Черникова А.С. – инженер;
Нужин Д.С. – ведущий инженер;
Матушкина А.Н. - инженер.
|